В настоящее время на государственном уровне уделяется большое внимание развитию электронных услуг.
Надо заметить, что Росреестр заботится не только об удобстве, но и о защите прав и интересов собственников имущества.
С целью обеспечения защиты прав граждан от мошеннических действий,
собственнику, планирующему при отчуждении недвижимого имущества подавать документы на госрегистрацию в электронном виде, изначально необходимо подать заявление о внесении в ЕГРН соответствующей записи о возможности регистрации электронного обращения.
Указанное заявление может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.
При отсутствии такой записи государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка, а именно, если заявление подано:
1) органом государственной власти или органом местного самоуправления;
2) нотариусом, исключением является, если сделка совершена представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности;
3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав;
4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением.
В качестве дополнительной гарантии защиты сделок с недвижимостью в электронном виде, действующее законодательство предусматривает обязанность органа регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации уведомлять физическое лицо, за которым в ЕГРН зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении.