![Как снять с кадастрового учета жилой дом и зачем это нужно?. Как снять с кадастрового учета жилой дом и зачем это нужно?.](/netcat_files/generated/93/123/760x570/44/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=06f824ac4dd0fd4d081ad8a68d3438bd&resize_mode=0&wm_m=0)
Если жилой дом прекратил существование, то данный объект недвижимости необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.
Для этого необходимо обратиться в любой офис МФЦ и подать заявление.
Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности, а если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями.
К заявлению необходимо приложить акт обследования, данный документ подтверждает прекращения существования объекта недвижимости и составляется кадастровым инженером.
После принятия положительного решения здание снимается с учета, а владелец получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Более того, после снятия с кадастрового учета Росреестр самостоятельно предоставляет сведения в налоговую службу.
В снятии с учета, прежде всего, должен быть заинтересован сам собственник. Если не снять с учета, то налог на имущество будет продолжать начисляться.
главный специалист- эксперт,
государственный регистратор
Тальменского отдела Управления
Росреестра по Алтайскому краю Ольга Викторовна Литвинова