Встречаются ситуации, когда человек получает выписку из ЕГРН и видит в ней несоответствие некоторых сведений. В данном случае следует знать, что такие неточности в сведениях ЕГРН можно легко исправить.
Для начала нужно четко понимать, какая именно ошибка допущена, от этого будет зависеть порядок её исправления. Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав. Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.
Что касается технической ошибки, то любое заинтересованное лицо может подать заявление в Росреестр для её исправления. Исправить техническую ошибку в ЕГРН можно подав заявление любым удобным способом: обратившись с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ, посредством личного кабинета правообладателя на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе «Мои услуги и сервисы» или подать заявление на портале Госуслуг. Техническую ошибку исправят в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. Исправление бесплатное.
Таким образом, своевременное исправление неточностей сведений по инициативе собственника позволит привести информацию в соответствие и избежать возникновения сложных ситуаций при оформлении недвижимости.
Специалист-эксперт Тальменского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю
Ю.В. Смарыгина